Вопросы и ответы
Тахография
- автобетононасосы (код ОКП 48 2624);
- автобетоносмесители (код ОКП 48 2650);
- автогудронаторы (код ОКП 48 2150);
- автокраны и ТС, оснащенные кранами-манипуляторами (код ОКП 48 3510);
- автомобили скорой медицинской помощи (код ОКП 45 1485, 45 1785);
- автоэвакуаторы (код ОКП 45 2330);
- пожарные автомобили (код ОКП 48 5410, 48 5415);
- ТС для коммунального хозяйства и содержания дорог (код ОКП 48 5330);
- ТС для обслуживания нефтяных и газовых скважин (код ОКП 36 6600);
- ТС для перевозки денежной выручки и ценных грузов (код ОКП 45 1120);
- ТС, оснащенные подъемниками с рабочими платформами (код ОКП 48 3710, 48 3710);
- медицинские комплексы на шасси транспортных средств (код ОКП 45 1120, 45 1480, 45 1785) автолавки;
- автобусы для ритуальных услуг;
- автомобили-дома;
- бронированные транспортные средства;
- самоходные сельскохозяйственные машины;
- передвижные лаборатории и мастерские;
- передвижные репортажные телевизионные студии
Режим работы по РФ регламентируется «Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей № 6094». Согласно данному Положению нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю. Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем — 7 часов. Режим работы при осуществлении международных перевозок регламентируется ЕСТР.
- категория M1 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения; — автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси,
- категория М2 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн;
- категория М3 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн.
- категория N1 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу не более 3,5 тонн;
- категория N2 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн;
- категория N3 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн.
- при смене государственного регистрационного знака,
- при каждой смене резины,
- не реже, чем 1 раз в два (три) года (некоторые аналоговые тахографы 1 раз в год). Получить подробную консультацию можно по телефону в Мурманске 8 (8152) 202-203
Тахографы без блока СКЗИ стали нелегальными для любого коммерческого транспорта, кроме международного и внутригородского. Соответственно, при отсутствии лицензии международного перевозчика или наличии перевозок за пределами одного города, необходима установка тахографа с блоком СКЗИ. Получить подробную консультацию можно по телефону 8 (8152) 202-203. С консультантом нашей компании так же можно согласовать порядок установки тахографа на транспортное средство.
Карты водителей
Ответ — нет.
Расторжение трудового договора с организацией, которая на момент выдачи карты состояла в трудовых отношениях с водителем не является причиной для замены карты водителя.
Замена действующей карты водителя производится только в случае:
- когда срок действия карты истекает;
- наличия дефекта карты, делающего ее использование невозможным или при работе карты со сбоями;
- утери или кражи карты.
Следовательно, работодатель, удерживая у себя карту водителя при увольнении работника, лишит последнего возможности трудиться в дальнейшем в другой организации по должности водителя, поскольку оформление другой карты на него будет невозможно до окончания срока действия удержанной карты (или до ее утраты или кражи).
И снова, ответ — нет.
Во-первых, возможность реализации работодателем права требования возмещения работником расходов, понесенных на оформление того или иного официального документа на работника, не зависит от того, у кого именно находится оригинал документа. Во-вторых, мы считаем, что в случае судебного разбирательства такое требование работодателя суд не поддержит, поскольку именно на работодателей закон возлагает обязанность по оснащению транспортных средств, на которых осуществляют свою трудовую деятельность водители, тахографами, в состав которых входят карты водителей.
Иными словами, необходимость осуществления работодателем расходов на оформление карты водителя установлена законом, поэтому о материальном ущербе, причиненном работодателю увольняющимся водителем, который отказался вернуть оформленную на него карту водителя, речь в данном случае идти не может.
Законодательство запрещает водителю перемещаться без работающей карты водителя более чем 15 календарных дней, за исключением особых обстоятельств. В случае неисправности, утери или кражи, водитель должен сделать запрос на замену карты водителя в течение семи календарных дней. (Приказ Минтранса РФ №36 от 13 февраля 2013 г.) Орган, выдающий карты, должен сделать замену в течение пяти рабочих дней с момента принятия заявления.
В то время как производится переизготовление карты, водитель должен распечатывать данные о времени работы и отдыха, записанные в тахографе, в конце каждой поездки, вписать свои личные данные и добавить подпись.
ЭРА-ГЛОНАСС
- Снижение смертности на дорогах, а также сокращение последствие травматизма в результате ДТП
- Повышение безопасности грузовых и пассажирских перевозок
- Создание эффективного навигационного рынка услуг массового назначения
- Развитие отечественных навигационных технологий и продуктов
- Повышение конкурентоспособности ГЛОНАСС оборудования и услуг на основе ГЛОНАСС
- Экспорт технологий ГЛОНАСС на зарубежный рынок